Последовательность продвижения любого сайта приблизительно одинакова. Сначала собирается семантическое ядро, далее создаются посадочные страницы, пишутся тексты, наращивается ссылочная масса, запускается реклама. Однако в каждой тематике есть свои нюансы: инструменты, которые подходят для раскрутки интернет-магазина, могут быть абсолютно бесполезны для сайта сложных услуг. Задача маркетологов – выбрать наиболее эффективные методы, которые дадут результат при минимальных затратах. При этом стоит отметить, что правильных и неправильных способов продвижения, «волшебных таблеток» не существует. 

Какой бы сложной ни была тематика, особенно если речь идет об услугах, продвинуть любой сайт возможно, если применять и тестировать разные инструменты, проявлять творчество и смекалку. Кейс по раскрутке сайта теннисной школы – яркое тому подтверждение. 

Насколько легко продвигать сайты услуг  

С одной стороны, нет заморочек с «Корзиной», электронной коммерцией, карточками товаров и прочими атрибутами интернет-магазинов. С другой – для продвижения товаров доступно гораздо больше инструментов: агрегаторы, выгрузки вебмастера, разметки, рекламно-торговые площадки. Для услуг инструменты не такие мощные, хотя тоже присутствуют в достаточном количестве. 

Еще одна сложность – веб-ресурс должен быть понятным для пользователя. Если речь идет об услуге, донести ее ценность до потенциального клиента гораздо сложнее, чем рассказать о товаре. 

Алгоритм продвижения сайта услуг 

Каких-либо особенных секретов раскрутки не существует, последовательность продвижения сайта приблизительно одинакова во всех случаях: 

  • Создание сайта.
  • Добавление ресурса в панели вебмастеров Google и Яндекс.
  • Сбор семантики.
  • Создание текстов, наполнение страниц.
  • Наращивание ссылочной массы.
  • Аудит сайта и исправление ошибок. 
  • Далее поделимся результатами нашей работы по раскрутке сайта теннисной школы «Чемпион» с программой обучения детей и взрослых как любительского уровня, так и профессионального. 

    Процесс продвижения сайта услуг 

    В общем смысле клиент – обычный сайт услуг. С этим подходом мы приступили к продвижению и работам. 

    Что важно здесь: 

    • регистрация на картах и в справочниках;
    • стимулирование отзывов по работе организации; 
    • поведенческие факторы – понятная информация и удобная подача;
    • техническая оптимизация сайта – быстрая загрузка, отсутствие ошибок для поисковых роботов; 
    • ссылочная масса, которая все еще важна при ранжировании в Google. 

    За время совместной работы было сделано следующее: 

    • анализ СЯ, отсеивание нецелевых запросов; 
    • анализ конкурентов по каждой группе запросов; 
    • создание новых страниц, написание текстов для них; 
    • смена метатегов для существующих страниц, правки текста или полная замена; 
    • добавление новых блоков для форматирования текста, например табов, чтобы сократить его и красиво сгруппировать; 
    • отключение «зомби»-страниц; 
    • наращивание ссылочной массы для Google; 
    • сбор новых запросов и создание страниц; 
    • подготовка видеоотзывов.  

    Все правки отмечались в календаре и мониторились спустя 2 недели, чтобы точно понимать, какие правки к чему привели. 

    С одной стороны, продвижение сайта услуг более монотонно, чем интернет-магазинов: дело в том, что для работы на сайте возможностей меньше, так как меньше элементов. Но в этом случае есть больший простор для фантазии – доработки дизайна, функциональных элементов, УТП и прочих моментов. 

    Набор инструментов прост: 

    • Key Collector для сбора семантики,
    • «Кулаков» для группировки семантики, 
    • «Арсенкин» для анализа запросов и конкурентов, 
    • Se Ranking для снятия позиций, 
    • мозги – для анализа  🙂
    • фантазия – для доработки страниц и новых идей 🙂 

    Результаты продвижения  

    Что клиент получил после года работы?

    • Поднятие средней позиции с 40-го места до 10-го. 

    • Число запросов в ТОП-10 изменилось с 20 до 75. 

    • Проработка всех групп позиций. 

    • Как следствие вышеперечисленного – увеличилось количество посещений с обеих поисковых систем, а также количество конверсий. 

    Резюме 

    С одной стороны, продвижение сайта услуг более монотонно, чем продвижение интернет-магазинов, так как для работы возможностей меньше, поскольку меньше элементов на сайте. При этом есть больший простор для использования фантазии. 

    Смысла в придумывании и поиске секретов в сфере SEO нет. Здесь – как в ЗОЖ: бесконечные супердиеты не работают, но всегда работают правильное питание и тренировки. Наш кейс подтверждает простую формулу: 

    стандартные работы + готовность работать, изменять, тестировать = отличный результат.

    Источник: seonews.ru

    Похожие записи