Война за клиента: какое лицо у частной российской медицины в сети

15

В 2018 году компания Callibri ежемесячно коротает исследования различных отраслей рынка. Медицинские центры — пятое из них.

В 2017 году каждый третий пациент адресовался за платными медицинскими услугами в частную клинику. Традиционно люди готовы платить стоматологам, косметологам, гинекологам, урологам и за скорую диагностику (от анализов до МРТ).

В частные клиники идут за скоростью, новыми технологиями и сервисом. При этом поиск услуги и доктора переместился в интернет. Так какое лицо у частной российской медицины в сети?

Цель исследования: Узнать, насколько эффективно мед.середины работают с входящим трафиком на сайт и обращениями клиентов.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.

1 доля исследования: 500 сайтов медицинских центров и стоматологий

Цели первой части исследования:

  • Выяснить, какие способы связи медицинские середины используют для общения с клиентами и насколько эффективно.
  • Узнать, какие инструменты интернет-маркетинга задействуют клиники, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в цельном.
  • Кто попал в выборку

    Первые 500 сайтов из поисковой выдачи Яндекс в тематиках «медицинский центр» и «стоматология», какие не являются клиентами Callibri.

    Методика исследования

    Прошлись парсером по сайтам клиник и собрали данные о том:

  • Какие способы связи доступны для потенциальных клиентов.
  • Какими сервисами для увеличения эффективности маркетинга пользуются клиники.
  • Городской номер — верный выбор для медцентров. За исключением тех, кто принимает пациентов со всей России: онкоцентров, центров репродукции и т.п. Таким клиникам необходимо иметь на сайте федеральный номер.

    4 из 5 клиник ничего не знают о звонках — самом важном для медцентра канале обращений. Без коллтрекинга у них нет сведений о том, какие рекламные ключи приводят пациентов, и как администраторы конвертируют звонки в запись на прием.

    2 часть исследования: Анализ медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник — клиентов Callibri

    Мишени второй части исследования:

  • Определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время.
  • Изучить скорость реакции на обращения посетителей и качество самих обращений.
  • Кто угодил в выборку

    237 медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник, которые являются клиентами Callibri.

    Методика исследования

    Мы скопили все входящие обращения за 1-й квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. В итоге в статистику попало 107 378 обращений. Итоги исследования представлены в следующих срезах данных:

  • Обращения в клиники: каким способом и в который час.
  • Обращения в клиники: каким способом и в какой день.
  • Скорость реакции на обращения.
  • Качество входящих обращений (классифицирование лидов).
  • Коллцентр медицинской клиники должен начинать работу в 7:00, самое позднее в 8:00. Это важно для клиник, у каких уже есть поток обращений. В социальные сети клиенты пишут до позднего вечера и не могут ждать ответ длинно. Если у клиники нет штатного smm-щика, для ответов на частые вопросы можно подключить чат-бота.

    «Понимающие» клиенты перестают названивать в выходные и начинают отправлять заявки. Нужно позаботиться о том, чтобы клиент видел, что его заявку приняли. Обращения сквозь социальные сети стабильны во все дни недели, а значит должен быть сотрудник, который сможет отвечать в выходные и праздники.

    Основное правило подключения канала связи: некому отвечать — не подключай.

    27% обращений не приносят пользы и прибыли. Статус «малопонятно» для медцентров — норма, а вот долю спамеров и нецелевых обращений нужно снижать (перераспределение бюджетов, четкость предложения в рекламе и на сайте).

    Выводы

    Проблемы коммуникации медцентров с клиентами удобопонятны: администраторы перегружены звонками, пациенты не всегда хорошо слышат, понимают и просто плохо себя чувствуют, когда разговаривают.

    Желая по традиции клиенты чаще звонят, нужно постепенно переводить их на онлайн-общение и онлайн-запись. Во-первых, те, кто вырос перед компьютером, повзрослели и начали обращаться к докторам самостоятельно. Во-вторых, через 5 лет в клиники придет поколение, которое растет со смартфоном в руках и привыкло использовать чаты, мессенджеры и голосовые извещения.

    Необходимо выделять хотя бы одного специалиста, который сможет отвечать в чате, соцсетях и мессенджерах в пиковые часы. Пока подобный специалист не начал работу, необходимо подключить чат-бота или отключить каналы связи, в которых вы не отвечаете.

    Источник: seonews.ru