Создание кампании смарт-баннеров из YML фида

1

Автор: Татьяна Бикаева, маркетолог CPA-сети Admitad и проекта GetDirect

Смарт-баннеры — это медийный формат объявлений Яндекс.Директа с оплатой за камарилью. Смарт-баннеры показываются только РСЯ и во внешних сетях.

На конец октября 2017 кампании смарт-баннеров находятся в бета-тестировании. Система  в самодействующем режиме генерирует рекламные объявления для каждого товара на основе XML-фида. Новый алгоритм появился в открытом тестировании еще в начине октября.

Чтобы использовать смарт-баннеры, нужно обратиться в службу поддержки Яндекса. После одобрения заявки от вас потребуется:

  • Ссылка yml на фид (прайс-лист)
  • Номер счетчика Метрики;
  • Логотип (поддерживаемые форматы: JPG, PNG, GIF; ширина и вышина — до 800 пикселей, размер файла — до 50 КБ);
  • Юридическое название компании, ОГРН, юридический адрес;
  • Регион показов;
  • Категории товаров (можно показать 2-3 для примера настройки фильтров);
  • Информация по спецпредложениям (если есть).

Специалисты Яндекса сами создадут за вас рекламную кампанию. В этом материале мы разберём особенности внесения изменений в кампанию, если потребуется создать ещё одну группу, но по иному фиду.

Для начала загрузим фид. Он нам потом пригодится, когда мы будем редактировать уже созданную кампанию.

Подразумевается, что он у вас уже есть. Выбираем пункт меню «Фиды»:

Дальше добавляем файл, указывая необходимые параметры, такие как: название фида, тип бизнеса и загрузка по ссылке или с ПК.

Когда специалисты Яндекса создадут вам кампанию, там уже будет группа объявлений, заключающаяся из набора баннеров, а также настройки по умолчанию. Мы создаём новую группу, чтобы задать другой фид, указываем наименование группы и выбираем из списка заранее созданный файл. Также, при необходимости, можем задать значение utm-меток:

После чего, жмём «Добавить баннер». Тут мы можем выбрать уже созданные шаблоны или же создать новые. В первом случае, просто выбираем подходящий набор и добавляем в группу:

Во втором случае жмём «Создать новоиспеченные». Прежде чем это делать, рекомендуется очистить кэш браузера.

Выбираем тематику. В данном примере у нас «Розничная торговля», это самый популярный пункт.

Сейчас нам нужно выбрать макет и размер баннеров. Примеры макетов:

Далее всё заполняется таким же образом, как в случае создания креативов для графических объявлений. Не будем это детально рассматривать.

После добавления вновь созданных баннеров в группу, вышло 26 объявлений с разными баннерами. Это если воспользоваться уже готовым набором. Зачастую этого хватает.

Теперь мы должны создать фильтр. То кушать отметить те категории фида, которые мы хотим рекламировать. Это могут быть категории с наиболее маржинальными товарами или же попросту весь ассортимент, что у вас есть. Также мы можем задать примером цену CPC или CPA и настроить таргетинг. В данном случае это означает, что кампанию мы можем демонстрировать либо тем пользователям, которые уже были на сайте (ремаркетинг), или же тем, кто ещё не был, но интересовался похожими товарами. Можно также выбрать по диапазону цен товаров и производителям, если это необходимо.

Сейчас отправляем кампанию на модерацию. Конечно же, судить об эффективности каждый будет сам, но у нас, в тематике «аксессуары для ванной», результаты вышли следующие:

Результаты за неделю теста:

  • 39 конверсий, где конверсия, это целевой звонок;
  • расходы 2 394 рублей;
  • 12 продаж;
  • доход 52 410 рублей;
  • ROI немало 2000%

Итак, какие же основные преимущества имеют смарт-баннеры:

  • возможность платить за достижения цели, то есть установить стоимость по CPA;
  • возможность создать баннер под каждый товар и показывать их либо отдельно, либо в формате «карусели»;

Пример карусели:

  • лёгкость создания и настройки рекламной кампании;
  • возможность самодействующего обновления смарт-баннеров, основываясь на изменении XML-фида;
  • броский формат рекламы, который привлекает внимание.

Какие же недостачи имеет такая реклама:

  • зачастую, высокая стоимость клика;
  • чтобы заработала оплата за действие, необходимо накопить достаточную статистику;
  • нужда связаться с поддержкой Яндекса, чтоб создать кампанию;
  • относительным недостатком является обязательное наличие фида (для кой-каких магазинов его проблематично сделать).

Также, необходимо отметить, что данный формат рекламы в Яндексе подойдет для крупных лавок и сайтов-агрегатовов, чей ассортимент достаточно велик, для создания полноценного фида.

Таким образом, смарт-баннеры являются перспективным форматом рекламы, однако, значительно учитывать, что всегда сохраняется возможность большого расхода бюджета, учитывая высокую стоимость клика.

Источник: searchengines.ru