Рекламная мимикрия под фильтром

0

Во другой половине апреля сего года многие вебмастера, занимающиеся поддержкой так называемых «контентных» проектов, монетизирующихся за счет размещения на своих страницах контекстной рекламы, начали массово получать в сервисе Яндекс.Вебмастер малоприятные извещения о фатальной ошибке «Малополезный контент, спам, избыток рекламы»:

Судя по активности в теме форума Searchengines.guru, в какой развернулась дискуссия по данной проблеме, количество практически одновременно попавших под данный фильтр сайтов, достаточно велико. Что наводит на дума об очередном обновлении алгоритма антиспама.

И действительно 24 апреля в блоге Яндекса для вебмастеров появилась запись «О рекламе, какая вводит в заблуждение», которая подтвердила эту версию, внеся некоторую конкретику:

Проанализировав высказывания представителей Яндекса в различных дискуссиях по этой проблеме на различных площадках (в том числе и в блоге Яндекс.Вебмастера), можно с определенностью утверждать, что данное обновление устремлено на распознавание рекламных ссылок, которые обладают следующими свойствами:

  • явно не обозначены, как рекламные, при этом имитируют элементы навигации по сайту, на каком демонстрируются;
  • описание ссылок не соответствует контенту страниц, на которые они ведут.

При этом сотрудники Яндекса утверждают, что нововведения устремлены не против конкретной рекламной платформы. Однако массовость санкций говорит за то, что под них наверняка попадает какой-то достаточно популярный среди вебмастеров формат. И подлинно, оказывается, что в указанный паттерн идеально укладывается один из наиболее кликабельных форматов рекламных объявлений системы контекстной рекламы Google Adsense – «Адаптивные блоки ссылок». Во-первых, эти блоки подлинно адаптируются под интерфейс сайта, на котором размещаются, во-вторых, нередки ситуации, когда тексты ссылок не соответствуют содержимому страниц, на какие они ведут.

Так, например, вот такой типичный адаптивный блок ссылок Google Adsense, расположенный на странице со статьей про укладку ламината на информационном сайте, неискушенный пользователь может подлинно принять за элемент внутренней навигации по сайту:

Малозаметная надпись «Объявления, связанные с запросом» особой ясности для пользователя о том, что этот блок является рекламным, не вносит, да, и являться она стала не так давно, судя по обсуждению на форуме Searchengines.guru. Тем более такой яcности не вносит микроскопический треугольный логотип ассоциации Digital Advertising Alliance (в какую входит компания Google) в верхнем правом углу рекламного блока. Итак, первое условие для срабатывания новоиспеченного фильтра – мимикрия под элементы навигационного интерфейса сайта – соблюдено.

К тому же при клике на ссылку данного блока пользователь попадает на страницу рекламного сервиса Google, где ему в большинстве случаев предлагается рекламная ссылка совершенно по другой теме:

То есть соблюдается и второе условие для срабатывания фильтра – несоответствие контента целевой страницы содержимому рекламного объявления. Бинго! Можно разрезать.

Очень похоже на то, что новый алгоритм пытается каким-то образом сопоставить текст рекламного объявления с контентом страницы, на какую он ведет. И в случае наличия несоответствия, накладывает санкции на рекламную площадку.  Таким образом страдают не все рекламные площадки, использующие определенный рекламный формат, а лишь те, которым не посчастливилось разместить у себя рекламные объявления, ведущие на нерелевантный им контент. Этим вполне могут объясняться и извещения вебмастеров о том, что в ряде случаев пометка о нарушении исчезает без каких-либо действий по изменению формата рекламных объявлений – видимо, в определенный момент вследствие природной ротации рекламы боты Яндекса просто перестают обнаруживать на сайте «неправильные» объявления.

В общем, как-то так успешно совпало, что один из наиболее популярных рекламных форматов основного конкурента Яндекса идеально подходит под условия срабатывания его новоиспеченного фильтра. Хочется думать, что это не более чем совпадение.

Справедливости ради стоит упомянуть, что Яндекс и сам отнюдь не лишен расположения к мимикрии своих рекламных форматов под элементы страниц, на которых те размещаются. Так например, формат объявлений Директа на странице поисковой выдачи сейчас утилитарны неотличим от сниппетов органических результатов поиска, а пометка «Реклама» рядом с ними становится все менее и менее приметной. Не удивлюсь, что скоро ее можно будет разглядеть только на высокочетких и высококонтрастных мониторах дизайнеров Яндекса. И то, если ведать точно, где ее искать. Ну, а собственные сервисы Яндекса, подмешиваемые в выдачу, и вовсе не нуждаются в каких-либо отличающих их от органики пометках:

Достоверно так же довольно ловко мимикрируют объявления Директа под формат ленты навигации Яндекс.Дзен, отличаясь по сути лишь скромным малозаметным сереньким шильдиком с надписью «Яндекс.Директ»:

А сейчас вопрос – многие ли неискушенные пользователи понимают, что «Яндекс.Директ» – это реклама?

В общем, похоже, что своя мимикрия всяко ближней к телу.

 

Источник: searchengines.ru