Недавно вышла новая версия Ubuntu, а значит уже пора провести тестирование производительности ее различных редакций в плане работы с OpenGL чтобы понять какое из окружений рабочего стола будет лучше работать в играх. В тестировании принимали участие Gnome Shell, Xfce, LXDE, KDE Plasma, Openbox, MATE и Unity. Все это запускалось на графическом сервере Xorg.

В качестве аппаратного обеспечения использовался компьютер с Intel Core i5 6600K с интегрированной видеокартой Intel HD Graphics 530. Тестирование производительности выполнялось на Ubuntu 16.10 x86_64. Здесь вы сможете сравнить производительность Ubuntu 16.10 в играх для всех ее редакций.

Была использована версия Xorg Server 1.19.4, Measa 12.0.3, xf86-video-modesetting, а также ядро Linux 4.8. Каждое окружение тестировалось в чистой системе с параметрами по умолчанию.

Производительность Ubuntu 16.10 в играх

В тесте OpenArena измерялся FPS, чем больше тем лучше. Окружение KDE заметно отстает от пяти других, а лидируют LXDE и Unity, которым лишь ненамного поступаются Openbox.

В Tesseract MATE и XFCE были заметно медленнее других окружений, которые показали примерно одинаковый результат.

Unigine Valley полностью использует видеокарту, поэтому разницы в скорости работы для любого окружения.

Тест Xonotic показывает опять заметно меньшую производительность для MATE и XFCE.

В тесте GPU Test, Openbox и LXDE были заметно быстрее.

Уже по наметившейся тенденции при работе Counter Strike GO MATE и XFCE дают низкую производительность. Но здесь удивил GNOME, который работает еще медленнее.

В Dota 2 производительность примерно одинаковая, но XFCE и MATE, как обычно, работают немного медленнее.

Выводы

Как видите, тут мы можем выделить явных победителей — это LXDE, Unity и Openbox, а также явных проигравших, которые дали наихудшие результаты во всех тестах — MATE и XFCE. Но если смотреть на картину более обобщенно, то все окружения показали примерно одинаковый результат. А в каком окружении рабочего стола игры работают лучше у вас? Напилите в комментариях!

На завершение предлагаю вашему вниманию видео с историей возникновения и развития технологии, на которой работают игры в Linux — OpenGL:

Источник: losst.ru