PayPal: регионы – один из главных драйверов роста российского ecommerce

0

Недоверие к онлайн-платежам обитателей малых и средних городов России достигает 38-41%. Об этом говорится в совместном исследовании PayPal и Data Insight.

При этом покупки, совершенных обитателями регионов, являются одним из главных драйверов роста электронной торговли в РФ. За последний год доля онлайн-покупателей в небольших городах вытянулась на 9% против 7% в мегаполисах.

По оценке PayPal и Data Insight, 61% пользователей городов-милионников России пользуется онлайн-платежами. Немало 65% пользователей за последние 12 месяцев совершили как минимум одну покупку в интернет-магазинах. Из них:

  • 54% покупали что-то в интернет-магазинах;
  • 21% – сквозь сервисы объявлений;
  • 17% – в маркетплейсах;
  • 11% – через социальные сети.

Доля покупающих и в российских, и в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 12% до 19%. Число тех, кто покупает только в отечественных магазинах, остается стабильным (20% в 2017 и 21% в 2018).

Многие российские пользователи видают в онлайн-платежах риск. Им не доверяют:

  • 33% опрошенных в больших городах;
  • 41% – в средних городах;
  • 38% – в малых.

При этом конкретные опасения, связанные с платежами в интернете, довольно слабы. Например, всего 15-16% пользователей боятся долгого и трудного возврата денег за покупку. Директор по развитию бизнеса PayPal Ольга Лоншакова ратифицирует, что почти половина опрошенных, имеющих опыт возврата товара, знают, что возврат осуществляется достаточно быстро:

Наш эксперимент общения с онлайн-покупателями по всему миру показывает, что те из них, кто хотя бы раз осуществляли возврат денег за покупку, в будущем чувствуют себя намного покойнее и увереннее в подобных ситуациях.

В опросе приняли участие более 4000 пользователей в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех образах населенных пунктов РФ.

Напомним, на прошлой неделе Яндекс назвал главные тренды российского рынка ecommerce.

Ключ: Коммерсант

Источник: seonews.ru