В этом мини-кейсе я хочу рассказать о своем эксперименте, в результате которого мне удалось по низкочастотному ключу занять в результатах поиска 5 мест в ТОП-10 и не потратить на это ни копейки. 

Предыстория 

В 2019 году я решил провести эксперимент и попробовать по одному ключу занять несколько мест в выдаче поисковых систем. Хотелось получить максимум из возможного и при этом не потратить ни одного рубля, сделать все своими силами.

В рамках эксперимента я решил продвигать ключ «Что подарить SEO-специалисту на день рождения?». Почему я выбрал именно эту фразу, уже не помню. Это и не важно, так как здесь интерес представляет сам процесс продвижения. На нем и остановимся.

Что было сделано в рамках продвижения 

Первым делом в рамках продвижения я написал статью, которая отвечает на основной запрос, и опубликовал ее на сайте Лавпак. Вот этот материал: «Что подарить SEO-специалисту на день рождения».

Про оптимизацию текста я особо не думал. Главная цель была – ответить на запрос и прорекламировать товары, которые упоминаются в статье. 

Прошло два года, поэтому скриншотов по позициям у меня не осталось, но отчетливо помню, что эта статья заняла десятое место. Когда-то на эту страницу я даже размещал ссылки, но сейчас их осталось меньше половины. 

 

После публикации основной статьи и попадания в ТОП-10 я начал думать, где еще разместить посты, чтобы поднять их в выдаче. Покупку ссылок на биржах я не рассматривал, так как для этого нужен бюджет, а суть эксперимента – не потратить на продвижение ни копейки. 

Тогда я через Google начал искать крупные площадки, где можно публиковать посты. Отобрал несколько: 

  • VC.ru – за счет авторитетности домена многие плохие материалы на площадке выходили в ТОПы.
  • VK.COM – а чем черт не шутит. 
  • Pinterest.ru – при помощи Пинтереста можно делать такие вещи, что «мама не горюй». Если интересно, пишите в комментариях, в других материалах расскажу про это подробнее. 
  • Яндекс.Дзен – сервисы Яндекса всегда имели привилегии в выдаче, это подтверждалось плохими материалами в ТОПе по конкурентным ключам. 

Хотел еще сделать публикации на Spark и Medium, но руки почему-то не дошли. Возможно, если бы все-таки сделал, то на финише занял бы 7 из 10 позиций. Но «Маємо те, що маємо». 

Статьи для всех площадок я писал сам. В большей мере часть копипастил у себя же, часть – у кого-то. Уникальностью и эксклюзивностью и не пахло. Про оптимизацию донорских статей не думал, больше ориентировался на наличие ссылки на основной материал. 

Результаты эксперимента 

На финише, как видим, основной сайт Лавпак занял в Яндексе первую позицию. Доноры распределились по остальной выдаче ТОП-10. 

В Google картина еще лучше – тут я полноправный лидер. 

Если посмотреть на продвигаемую страницу через сервис Serpstat.com, то в Google сайт держит ключевые позиции. Конечно, трафик – далеко не ВЧ и даже не СЧ. Но по основным низкочастотным ключам материал забирает львиную долю трафика. 

Вместо заключения 

Думаю, если сейчас статью немного переписать, расширить, добавить различных элементов, то можно будет собирать и больше трафика, лучше конвертировать. А если закупить немного ссылок по этому ключу и качнуть ссылками доноры, то можно забрать выдачу и вовсе. Но это уже другая история и другие методы продвижения.

Источник: seonews.ru

Похожие записи