Команда BDC Consulting не раз публиковала кейсы по SEO-оптимизации и монополизации поисковой выдачи для проектов. В этот раз точкой отсчета для наших SERM-специалистов стала нулевая частотность проекта по выбранным ГЕО. 

Мы расскажем о том, как получили положительную выдачу по регионам, что помешало сделать результаты еще лучше, как меняли стратегию в середине спринта, согласовав ее с клиентом, и какие шаги в области SERM планировали для проекта дальше.

Первоначальная задача и первый этап

В этом кейсе клиентом BDC Consulting стал блокчейн-стартап с собственным токеном. Перед командой была поставлена задача: добиться упоминания клиента в 50% ТОП-10 выдачи по заданным ГЕО по запросу «название токена» в течение 5 месяцев.

Мы начали с нуля, и около двух месяцев не было положительной динамики. С третьего месяца начался плавный рост числа упоминаний клиента по запросу «название токена». Максимальное значение, которого мы добились – 14%, но через две недели оно снизилось до 8% из утвержденных клиентом 50% и оставалось стабильным до окончания работ.

Анализируя причины слабого роста, мы определили, что в каждом из ГЕО присутствовали бренды одежды и обуви, сантехники и другие, одноименные названию токена. Продвинуть свой продукт среди крупных брендов оказалось крайне затруднительно за оговоренный срок. 

Тут же мы выяснили причину падения упоминаний клиента с 14% до 8% – нерелевантная выдача для пользователей по продвигаемому запросу. Люди, вбивая определенный запрос, хотят увидеть нечто иное, нежели токен. Из-за отказов позиции клиента снижались, а все размещенные материалы сдвинулись на 2–3 страницы выдачи и закрепились на своих местах.

Наши специалисты приняли решение добавить к названию проекта слово «token», как подсказку к релевантному поиску, и направить основной бюджет на накрутку поисковой подсказки в формате «название» + token (токен). Так в середине спринта мы изменили план работ по согласованию с клиентом.

Анализ причин изменения KPI и задач спринта

Мы изучили результаты первого этапа в следующих направлениях:

  • Название компании нерелевантный запрос для токена. Поисковые системы очень подвержены влиянию поведенческого фактора. Когда появляются новые продукты и услуги, они выводят их в ТОП-10 выдачи, чтобы посмотреть, будут полезны такие ответы пользователям или нет. Если несколько человек введут запрос по названию токена и попадут на страницу криптопроекта, а их интересует обувь к летнему сезону, то они и двух секунд не проведут на сайте – сразу закроют вкладку. Из-за этого возрастет показатель отказов у продвигаемых нами ресурсов, и поисковые системы понизят сайты в результатах выдачи.
  • Отсутствие языковых версий на сайте для Германии (немецкий) и Бразилии (португальский). В результатах поиска по всем регионам есть основной сайт компании, а в немецкой и португальской выдаче он отсутствовал, так как не было языковых версий. Также не было публикаций в местных СМИ. Именно из-за этого сайту клиента не удалось появиться по указанным ГЕО.
  • Персонифицированная выдача. Всем пользователям в интернете присуща персонифицированная выдача в поисковых системах. Это означает, что, например, трейдеру по запросу названия компании будут показаны материалы по токену проекта несмотря на то, что независимая выдача наполнена интернет-магазинами с одноименной продукцией. А маме в декрете поисковые системы предложат больше результатов с подгузниками и влажными салфетками с одноименным названием.
  • Большое количество крупных одноименных брендов и названий продукции. Новичкам на рынке всегда сложно конкурировать с лидерами. Крупные игроки чаще попадают в ТОП выдачи, поскольку работают не первый год, а их бренды уже получили широкую огласку среди населения определенного региона.
  • Второй этап: SEO по монополизации выдачи продукта с подсказкой token

    В результате проведенного анализа мы усилили активность по оптимизации и накрутке подсказок в поисковой выдаче Яндекса и Google:

  • В 8 из 10 отслеживаемых регионах подсвечиваются нужные нам подсказки по запросу «название» + token (coin, токен, криптовалюта).
  • Количество кликов по подсказке «токен» увеличилось с 0% до 23% относительно частотности по запросу с начала старта работ. А значит, пользователи попадают прямо на релевантную выдачу под их запросы и интересы.
  • Благодаря нашей работе по оптимизации title (заголовков) страниц на сайте клиента, они стали выводиться по выбранному для продвижения запросу в поисковой выдаче всех отслеживаемых регионов, языковые версии которых представлены на площадке.
  • Мы начали снимать данные по видимости проекта в ТОП-20 по запросу «название + токен». К завершению работ этот показатель достигал 98%.
  • В феврале 2021 года сайт не был в ТОП-20 выдачи вовсе. Мы начали активную работу по размещению статей с упоминанием названия токена по различным ГЕО. За два месяца был опубликован 21 материал и всего 32 статьи за весь период.

    Результаты

    Нам потребовалось 3 месяца после изменения стратегии продвижения, чтобы добиться присутствия клиента в ТОПе выдачи:

  • По запросу «название компании» + token мы получили 98% положительной выдачи по всем выбранным регионам, работу можно считать успешной.
  • Рекомендовали добавить на сайт две языковые версии на португальском и немецком языках, чтобы он попадал в ТОП по регионам Бразилии и Германии.
  • Убрали из обновлений поисковых результатов регион Казахстан, который не дает никаких результатов – нет частотности и спроса пользователей.
  • Создали страницы проекта в соцсетях и подготовили статьи для Википедии.
  • Источник: seonews.ru

    Похожие записи