Как Google оценивает «авторитетность» веб-страниц

1

Автор: Дэнни Салливан (Danny Sullivan) – основной редактор онлайн-издания Search Engine Land. Признанный эксперт в области SEO и поискового маркетинга. Освещает события в этой области с 1996 года.

Последние шаги Google в борьбе с проблемным контентом привели к тому, что среди специалистов области вновь стал подниматься вопрос: как поисковая система оценивает авторитетность веб-страниц? Search Engine Land выяснил, что у Google нет целой метрики «авторитетности». Вместо этого поисковик анализирует целый ряд показателей, которые могут варьироваться от запроса к запросу.

Первоначальная метрика авторитетности: PageRank

Когда Google начинал свою труд, у него была одна метрика авторитетности. Она называлась PageRank и была целиком привязана к ссылкам на страницу. Для расчёта PR поисковик подсчитывал, сколько ссылок получила страница.

При этом Google не поощрял страницы лишь за большое количество ссылок. Он также пытался вычислить, насколько важными они были. Страница с несколькими ссылками с иных «важных» страниц могла получить бо́льшую авторитетность, чем страница с большим количеством ссылок с других, менее значимых страниц.

Однако даже страницам с рослой авторитетностью – высоким PageRank – не были гарантированы позиции в топе поисковой выдачи Google. PR – это лишь часть всеобщего алгоритма ранжирования, системы, которую поисковик использует для вывода страниц в ответ на запросы пользователей. Огромное воздействие на ранжирование имели слова внутри ссылок. В расчёт также принимались слова на самих страницах. Играли роль и иные факторы.

Как измеряется авторитетность сегодня

В настоящее время ссылки и контент являются двумя самыми важными сигналами ранжирования Google. Ненастоящий интеллект – система RankBrain – занимает третью позицию в этом списке. В целом Google использует более 200 сигналов в ранжировании. Даже периодическая таблица факторов, какая пытается упростить эту систему, насчитывает около 40 важных областей для анализа.

Ни один из этих сигналов или показателей не вводит такой фактор, как «авторитетность», рассказали в Google Search Engine Land.

Что представляют собой эти вещи, в Google не уточнили. Отмечалось лишь, что это набор факторов, который позволяет определить авторитетность и помогает повышать авторитетный контент в результатах поиска.

Одинешенек из способов, с помощью которого Google улучшает этот набор, является обратная связь от асессоров – специально обученных пользователей, какие оценивают качество результатов поиска. Недавно Google обновил руководство для асессоров. Теперь они будут помечать низкокачественные страницы.

Как объяснялось ранее, асессоры не имеют ровного влияния на конкретные страницы. Они больше напоминают посетителей ресторана, которых просят оценить те блюда, которые они заказали. Google собирает эти отзывы, а затем решает, как изменить «рецепты», чтобы улучшить свою «продукцию». В этом случае «рецепты» – это поисковые алгоритмы, а «еда» – результаты поиска, которые система возвращает в ответ на полученные требования. Google надеется, что обратная связь от асессоров, наряду с другими источниками данных, позволяет предоставлять людям авторитетный контент.

Авторитетность оценивается на степени страницы

Хотя у Google нет единой метрики авторитетности, упомянутый выше набор сигналов эффективно её заменяет. Это возбуждает следующий вопрос: авторитетность рассчитывается для каждой страницы в Сети, или же речь идёт об авторитетности на уровне домена, какая может передаваться отдельным страницам?

По словам представителей Google, авторитетность рассчитывается на уровне страницы. В целом, представители розыска отвергают идею авторитетности домена, поскольку она может привести к неверным предположениям касательно отдельных страниц, особенно на популярных сайтах.

То же самое прикасается таких сайтов, как Tumblr, WordPress или Medium. Определение популярности страниц (и авторитетности) на основании популярности ресурса в цельном – неверный подход с точки зрения Google.

Но как быть со сторонними инструментами, которые оценивают «авторитетность страницы» и «авторитетность домена»? У Google нет таких метрик. Это итого лишь предположения сторонних компаний о том, как поисковик может проводить оценку страниц.

Сигналы на уровне сайта в цельном, а не авторитетность домена

Тем не менее, всё это не означает, что Google не использует сигналы на уровне сайта в целом, которые, в свою очередность могут оказывать влияние на отдельные страницы. Скорость сайта и то, подвергался ли он вредоносным атакам – это два аспекта, которые могут воздействовать на отдельные страницы. Ранее Penguin был нацелен на борьбу со спамом, действующим на уровне сайта. После того, как этот фильтр был встроен в основной алгоритм, он сделался работать по-другому.

Когда две страницы получают идентичные «оценки», сигналы на уровне сайта могут помочь в ранжировании отдельным страницам.

Однако страницы негусто попадают в такие ситуации, при которых они выглядят равными с точки зрения поисковой системы. Контент, публикуемый в Сети, скоро приобретает собственные уникальные сигналы, относящиеся к странице. Обычно, они перевешивают сигналы на уровне домена.

Среди сигналов страницы кушать и те, которые используются для определения её авторитетности. Кроме того, используемые сигналы могут отличаться в зависимости от конкретного запроса.

Ключ: searchengines.ru