Издание The Wall Street Journal опубликовало расследование, как Google манипулирует результатами поиска. Журналисты провели более 100 интервью, а также проанализировали выдачу Google и сравнили результаты с Bing и DuckDuckGo.

Ключевые выводы расследования 

  • Алгоритмы Google отдают предпочтение в выдаче крупным сайтам. Большую часть топа часто занимают такие гиганты, как Amazon или eBay, даже по запросам о продуктах, которых уже нет в продаже.

  • Специалисты поисковика нередко дают советы крупным корпорациям, как улучшить свои позиции в выдаче. Небольшие компании, которые не знакомы с представителями Google, не имеют возможности получать такие рекомендации. 
  • Из функции автозаполнения поисковик намеренно убирает запросы, затрагивающие чувствительные темы, например, о политиках или иммигрантах.
  • Инженеры Google регулярно вносят коррективы в информацию, которую поисковик показывает над основными результатами поиска в специальных блоках.
  • Google ведет «черные списки» сайтов, которые не могут появиться в результатах поиска вообще или по определенным запросам. 

Представители Google прокомментировали результаты расследования, заметив, что политика поисковика прозрачна. Справочная информация и руководства для асессоров содержат информацию о том, каких критериев придерживается Google при оценке сайтов. 

Эта статья состоит из перечисления старых и неполных эпизодов, многие из которых произошли до того, как мы пришли к нашим текущим процессам и политикам. Они дают неточное представление о том, как мы подходим к построению и улучшению поиска. Мы ответственно и принципиально подходим к внесению изменений. Перед запуском любого изменения у нас происходит строгий процесс оценки качества этого изменения, – сообщили представители Google в ответ на перечисленные в статье обвинения. 

Напомним, ранее бывший сотрудник Google развеял распространенные в среде SEO заблуждения.

Источник: The Wall Street Journal

Источник: seonews.ru