Те, кто обучался в «Нетологии», знают, что компания часто предоставляет стажировку и стремится трудоустраивать своих студентов, делая процесс вхождения в новоиспеченную профессию более легким. Все потому, что зачастую выпускники не знают, какие возможности предоставляет им рынок, где искать заказы и какой формат труды им больше подойдет – работа в офисе или фриланс. К чему нужно стремиться в профессии и каких высот можно добиться? В этой статье я поделюсь с вами полезными советами, которые помогут в подборе работы и дадут представление о том, как организован рынок SEO-специалистов.

Совет первый

Начинать первый поиск можно с социальных сетей. В Facebook есть немало профильных групп, в которых маркетологи, компании и digital-агентства размещают вакансии и объявления о проектах и небольших задачах с их описаниями. Тут всегда есть возможность найти работу или подработку для специалистов совершенно разного уровня. Часто авторы постов указывают навыки, какими должен обладать специалист для выполнения той или иной задачи. На перечисленных ниже площадках обязательно найдутся проекты и для новеньких в SEO-профессии:

  • Биржа проектов и вакансий
  • Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM

Подобные группы есть и в Telegram (SEO chat, Вакансии и резюме в Digital), и в ВКонтакте (Вакансии, труд SMM, дизайн, SEO- фриланс, Работа в SEO, SMM и копирайтинге).

Совет второй

Где искать краткосрочные и разовые проекты? Регистрируйтесь на профильной бирже фрилансеров, так, на kwork.ru. Сегодня в Сети сформировался целый пул ресурсов, которые позволяют создавать профили и выполнять не только разовые услуги, но и находить беспрерывных клиентов на продвижение сайта. В списке самых известных и давно существующих: http://freelance.ru/, https://www.fl.ru/, https://www.weblancer.net. Прочие легко гуглятся.

Совет третий

Принимайте участие в дискуссиях на профессиональных онлайн-форумах. Сначала они будут служить вам неплохим инструментом по обмену опытом и именно там вы сможете попросить совета у коллег по SEO-цеху. Со временем, когда вы сами сделаетесь способны отвечать на вопросы SEO-новичков и людей, которым нужна качественная помощь в решении их SEO-задач, наступит момент элегантно предложить свои услуги. Самый престарелый и известный форум – это Searchengines.guru, другие достойные внимания ресурсы – Seo-forum и форум CY-PR.com.

Совет четвертый

Если у вас кушать время и большое желание, то можно инвестировать их в более «долгосрочный проект» – проект развития вашего собственного профессионального бренда. Работа в этом направлении обычно ведется несколькими проверенными способами: высказывайте профессиональное суждение в социальных сетях, пишите экспертные статьи, принимайте участие в роли спикера в профильных мероприятиях. В будущем такая практика (если у вас достанет терпения и мотивации) приведет к ощутимому результату – вас будут читать, цитировать и рекомендовать, и, уже не вы, а клиенты будут искать вас сами.

Одинешенек из самых ярких SEO-блогеров, на которого стоит обратить внимание и чью работу с личным брендом можно использовать в качестве «стандарта» – это Сергей Кокшаров (всем популярный под ником Devaka). Я бы также рекомендовала присмотреться к Татьяне Михальченко, пусть она не имеет отношения к SEO, но именно она отличный образец того, как человек, используя собственную страницу в Facebook, может обеспечивать себя клиентами (по контекстной рекламе).

Рекомендация пятый

Если самостоятельный поиск клиентов на SEO-услуги и фриланс-стиль работы вам не подходит, то ищите работу в профильном digital-агентстве. Тут, под руководством опытных коллег, вы окунетесь в многообразную практику SEO-специалиста и в интенсивном режиме «прокачаете» полученные в ходе обучения навыки. Труд в агентстве – это эффективный и быстрый способ из новичка превратиться в «матерого» SEO-оптимизатора.

Начинать свою карьеру можно с позиции стажера. Она подойдет тем, кто в льющемся моменте проходит обучение и хотел бы скорее научиться применять полученные знания на практике. Тем, у кого уже есть стажерский эксперимент и несколько успешно реализованных SEO-проектов, можно претендовать на позицию младшего специалиста (или junior position).

В поиске труды в данном случае можно воспользоваться известными ресурсами – Headhunter и Superjob. Кстати, у обоих порталов есть разделы со стажерскими вакансиями. Основное, что нужно сделать – это озаботиться созданием структурированного и детального резюме, куда я рекомендую молодым специалистам обязательно включить препроводительные письма от преподавателей пройденных курсов по SEO, дипломы и сертификаты, ссылки на выполненные SEO-проекты.

Совет шестой

Для смелых. Сделавшись зрелым специалистом, можно задуматься над созданием собственной компании: собрать команду профессионалов и оказывать комплексные услуги по поддержке и продвижению сайтов. Ведь, SEO-специалист – это не воин-одиночка, выполняющий сложную миссию. К продвижению сайта имеют касательство и представители «соседних» профессий — программисты, контент-менеджеры, интернет-маркетологи, SMM-щики…. Именно так и поступили известные SEO-блогеры и одновременно обладатели собственных агентств – Илья Русаков (Impulse Guru), Олег Шестаков (Rush Analytics) и Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс).

Рекомендация седьмой

Но самый важный совет для тех, кто хочет развиваться и работать в сфере продвижения интернет-ресурсов – это быть активными, обожать то, чем вы занимаетесь, постоянно развиваться, углублять свои навыки, получать новые знания в смежных профессиях. Быть «акулой», какая никогда не останавливается, всегда в движении, даже ночью во время сна.

Источник: seonews.ru