Google всегда меняет сигналы ранжирования, чтобы показывать пользователям лучшие результаты поиска. Потому что только самый релевантный, качественный и авторитетный контент должен занимать лидирующие позиции. Неизменно? Не всегда.

Иногда низкокачественные страницы, не несущие юзеру особой пользы, попадают в ТОП выдачи. Основательница ежегодной конференции Digital Olympics Александра Тачалова скопила пять примеров некачественного контента, который, к сожалению, довольно часто встречается в ТОПе органической выдачи.

1. «Токсичные» саты, генерирующие трафик и монетизирующие его с поддержкой баннеров

Вот эта страница хорошо ранжируется по таким ключевикам, как [seo techniques] и [seo tactics].

Сам сайт представляет собой что-то вроде библиотеки, в какой собраны обучающие программы на самые разные темы – от HTML и продвинутого кодинга до развития «мягких навыков» и цивилизации. Проблема здесь в том, что основная цель страницы – монетизация трафика при помощи огромного количества баннеров. В чем здесь прок для юзера? Неясно.

И эта страница не единственная в своем роде. Вот еще один подобный пример:

Типичная тактика спамеров – создание сайтов на основе низкоконкурентных запросов. С точки зрения SEO подобный контент появляется в выдаче, состоящей из «слабых» доменов.

Примеры, приведенные выше, говорят о том, что такие сайты есть только с одной целью – получить как можно больше трафика из органического поиска. Зачастую похожие сайты копируют содержимое немало авторитетных ресурсов. Многие SEO-эксперты помнят дни, когда легко можно было заработать, создав аналогичный ресурс и разместив на нем парочку баннеров.

Сейчас Google мастерит все, чтобы исключить попадание подобного контента в выдачу. Однако даже искусственному интеллекту нужно время, чтобы отследить и выслать его.

2. Множество всплывающих окон и нулевое соответствие запросу

Анализируя результаты поиска по запросу [CPA marketing], Александра приметила, что иногда в ТОПе выдачи Google появляются сайты, контент которых совершенно не соответствует запросу.

Внимание на скриншот.

Сайт на третьей позиции ранжируется по ключевому слову, у какого, по данным SEMrush, более 2000 запросов в месяц. И хотя ключевик в данном случае [CPA marketing], контент на сайте с ним ничего всеобщего не имеет.

Кроме того, сложно не заметить, что в title третьей страницы слово «деньги» (money) упоминается двукратно. Никто не спорит, что прибыль – это важно, но зачем быть настолько прямолинейным?

Помимо скромности автора и CTA-кнопок, какие постоянно напоминают о его достижениях, у страницы есть еще несколько проблем.

Контент скрывает множество всплывающих окон. Желая само сообщение написано неплохо.

Однако контент все еще не соответствует запросу [CPA marketing]. В статье говорится лишь о том, как приступить зарабатывать деньги на партнерской сети.

3. Низкокачественный контент

Поиск полезного контента часто похож на поездку в торговый середина в воскресенье – очень раздражает.

Внимательно изучите вот этот скриншот:

Несмотря на то, что эта статья занимает одну из первых позиций выдачи, она воображает собой не что иное, как скомпилированный из других статей материал. Ключевые слова довольно простые, поэтому у страницы немало посетителей.

Однако, несмотря на это, качество контента оставляет желать лучшего, а сама статья не отвечает на поставленный в заголовке проблема. К сожалению, многие блоги, посвященные теме маркетинга, грешат подобным поведением.

4. Устаревший контент

Иногда мы видим в розыске нечто, что заставляет нас задаться вопросом «я правда это вижу?». Чаще всего речь о страницах с устаревшим контентом и дизайном.

И вот вам образец:

Удивительно, но эта страница находится на третьей позиции выдачи Google по запросу [types of twitter ads].

5. Плохо структурированный контент

Опасаясь, что чересчур быстро потеряют читателей, авторы поста решили сделать сразу как можно больше. И щедро удобрили текст ссылками. Разумеется, очевидно, что они хотели как лучше, но дорога в ад выстлана добрыми намерениями.

Только зайдя на эту страницу, вы тут же захотите покинуть ее, так как вас будут перенаправлять в нательную часть страницы после нажатия любой из сносок. Взаимодействие с подобным контентом – это пытка.

Иван Кутас, Deputy Head of SEO Dept., Netpeak

Никто не может достоверно сказать, почему подобный контент попадает в ТОП выдачи Google, так как алгоритм поиска – это машина. Видимо, некачественные страницы есть ниже порога спамности в конкретных нишах. Наши жалобы на некачественный контент не приносили результат – он все еще находится в ТОПе. Остается надеяться, что алгоритм обучится лучше и будет фильтровать такие страницы.

Вот этот сайт, к образцу, находится на третьей позиции в выдаче Google по запросу [купить краску] (регион – Одесса):

Заключение

Несмотря на то, что все вышеперечисленные статьи неплохо ранжируются в поиске, можно с уверенностью сказать, что пользователи вряд ли откроют их второй раз.

Если вы хотите давать своей аудитории что-то подлинно ценное, и, чтобы вас запомнили за хорошие дела, создавайте контент, за который не будет стыдно. И трафик придет.

Ключ: Search Engine Journal

Источник: seonews.ru